я помню своего дядю олега жизнерадостным мужчиной, что постоянно шутил, обожал свою семью, животных и шоколад.
как сказала мама, человек потух. человек настолько сильно погрузился в негатив и страх, что не видит ничего, кроме темноты и смерти. и смерти, что приходит с темнотой. всё почему? он живёт в макеевке.
я не могу себе представить то, что чувствуют эти люди. чувство, что от тебя отвернулся весь мир? чувство безысходности, из-за которой охота обвязать себя динамитом и прыгнуть на танк?
просто представь, что у тебя нет ничего, кроме какой-то там горстки людей с ворованным оружием. да, майдан защищали ультрас, а сепаратистов защищает мелкий криминалитет. это норма. потому что ничего не является нормой сегодня.
мне кажется, мир выворачивается наизнанку, показывая самые отвратительные проявления своих некогда светлых идей. на войне существуют хоть какие-то правила. там не берут в заложники красный крест и не расстреливают грузовики с раненными.
меня раздражает, с каким цинизмом делаются вещи. весь мир захлебнётся в крови ради правого дела? или ради бизнеса?
жизнерадостные и пацифичные сторонники майдана, почему теперь вы готовы убивать? прикрываясь терминами сепаратисты, донбабве-луганда, махновщина и - моё любимое - вата, украинская армия будет убивать людей. не бить, не калечить, а убивать. просто не стоит удивляться тому, что в ответ будет то же самое.
мне удобно рассуждать об этом из города, который уже запуган и ранен достаточно, чтобы оставить его в покое. будь я жителем донецка, мне, наверное, стоило бы причаститься к собственной идее про динамит. уныние, что накрывает меня, никак не связанно с какой-либо государственной идеей, патриотизмом и прочими патетическими материями. я не боюсь перемен, я не боюсь из-за войны оказаться на улице, например, и я даже не боюсь, что танки начнут ездить под моим домом. до этого момента я не боялся вообще ничего, но знаете, мне всё равно, что случится со мной. я всегда воспринимал этот мир лишь наполовину и подозревал у себя деперсонализацию. к своей жизни и смерти я отношусь достаточно спокойно, но у меня есть люди, которых я не хочу потерять из-за того, что какая-то сука решила построить унитарную украину на крови.
до тошноты противна мысль, что о революции гнидности напишут в учебниках как о великом подвиге всего украинского народа, как там будут прославлять первые сто погибших только потому что они были первыми из тысячи, как на восток украины и путина повесят все беды и несчастья страны. они сходят с ума. или же с ума схожу я, пытаясь осмыслить это нечеловеческое зверство.
что я могу сделать для жителей донбасса? сложно сказать "будьте осторожны, скоро это должно закончиться", когда в патриотическом угаре какой-нибудь шальной парень с автоматом может убить твоих близких даже за одно кривое слово. не избить, не покалечить, а убить. важно осознавать именно этот факт.
одесса, харьков, мариуполь, теперь донецк. раны кругом, и я не знаю, как помочь этим людям. молиться за мир или молиться за то, чтобы дядьки наверху быстрее решали, чем это дело закончить?
наверное, всё, что я могу, это писать подобные тексты и пытаться посеять хоть немного благоразумия в умы людей. если даже я живу на грани уныния и истерики, то что говорить о востоке?
кажется, пора заканчивать эту запись и хорошенько прорыдаться в надежде на то, что хотя бы мне это поможет мыслить чуть более холодно и доносить свою мысль без лишних эмоций.
nate-fiver
| четверг, 29 мая 2014